«Мы просто озарили рынок»: как стать миллиардером с помощью доски объявлений - Центр недвижимости Эксперт
Мы работаем
пн-пт с 9:00 до 18:00
сб по предварительной записи
ОНЛАЙН 24/7
Контактный телефон
8(831)265-35-68
8-920-017-04-60
8-906-356-52-13
Контактные данные
Н.Н., ул. Ванеева, д. 3
info@expertnnov.ru

«Мы просто озарили рынок»: как стать миллиардером с помощью доски объявлений

26 февраля 2020
Сервис Zillow был запущен как сайт объявлений о недвижимости, зарабатывавший на рекламе. Спустя 12 лет компания сменила стратегию: теперь она не только рассказывает о домах на рынке, но и покупает их для дальнейшей перепродажи. Пока что стратегия срабатывает — Zillow заработал за год $1,4 млрд без учета рекламных доходов, а его основатель стал миллиардером Год назад основатель Zillow Рик Бартон вернулся в компанию на пост генерального директора. На этой неделе он стал миллиардером: в четверг акции Zillow выросли на 17% благодаря успешной реализации новой рискованной стратегии покупки домов. Впервые с июня 2018 года цена акций Zillow превысила $64 на закрытии торгов. Бартон владеет самым большим пакетом из индивидуальных инвесторов — у него 15,8 млн акций. Из них 700 000 он приобрел в ноябре 2018 года, когда бумаги были на низком уровне. Предприниматель основал Zillow вместе с четырьмя коллегами из Expedia в 2006 году. Тогда Бартон сам столкнулся трудностями при покупке дома и решил трансформировать этот процесс с помощью технологий. Zillow был запущен как база недвижимости и объявлений, на которой, зная адрес дома, можно было узнать о нем все, включая оценочную стоимость. Сайт стал популярным вскоре после запуска, однако Бартон хотел пойти дальше. «Мы просто озарили собой рынок. Люди бродили в темноте, — рассказывал он Forbes в прошлом году. — Мы показали им доступные варианты, и они пришли в волнение и стали фантазировать о том, что им хотелось бы купить. Таким клиентам мы предоставляем практический инструмент и помогаем осуществить свои планы. Раньше мы подводили их к краю пропасти, которую представляла собой эта сделка, и, может быть, освещали противоположный край, но мы не помогали им туда добраться». В 2010 году он уступил пост генерального директора одному из сооснователей Zillow, Спенсеру Раскоффу. Бартон продолжал участвовать в работе компании как исполнительный директор, но посвящал много времени семье и другим проектам вроде сайта с откликами о работодателях Glassdoor. Zillow зарабатывала на продаже рекламы риелторам и к 2018 году насчитывала в среднем 157 млн посетителей ежемесячно на своих сайтах, в число которых к тому моменту входили Trulia, StreetEasy и Hotpads. В апреле 2018 года Zillow сменила траекторию, как давно и хотел Бартон, и вышла на зарождающийся рынок iBuying — покупки домов напрямую у продавцов. Компания запустила сервис под названием Zillow Offers, разрешив потенциальным продавцам на определенных рынках размещать на Zillow собственные объявления и узнавать у компании, сколько она готова заплатить за их дома. В феврале 2019 года компания объявила, что Бартон вернется на пост генерального директора и возглавит реализацию новой стратегии. Несмотря на популярность Бартона, его возвращение не успокоило инвесторов полностью. Они продолжали беспокоиться о том, справится ли компания с дорогостоящим и трудозатратным процессом перепродажи домов наряду с высокомаржинальным бизнесом продажи рекламы. На протяжении всего прошлого года акции Zillow так и не вернулись к своим максимальным отметкам. Но в среду Zillow опубликовала финансовый отчет, после чего стало ясно, что компания добилась достаточных успехов в обеих областях. Акции резко выросли. В прошлом году Zillow приобрела 6511 домов и продала 4313 из них, что принесло выручку в размере $1,4 млрд. В четвертом квартале, на который пришлась почти половина продаж, средняя цена одного дома составляла $317 155. Выручка от продажи домов в том квартале составила $603,2 млн, убытки до вычета налогов — $12,186 млн. Тем временем, рекламные доходы за год выросли на 6% — до $1,3 млрд. Zillow предсказывает, что в ближайшие пять лет будет приобретать 5000 домов в месяц — 1% от всего объема продаж жилья в США — и зарабатывать $20 млрд в год на их продаже. Примерно $2 млрд компания рассчитывает получать от рекламы недвижимости.
«Мы просто озарили рынок»: как стать миллиардером с помощью доски объявлений